Выберите предмет

В 11 класс приходят совершенно взрослые люди, которые сформировали у себя уже мировоззренческий фундамент. Старшеклассник вырабатывает свой индивидуальный тип деятельности, личный стиль общения. Ему очень хочется выделиться из толпы, казаться лучшим, чем есть на самом деле, ему присущ максимализм и категоричность. Педагог в своей работе с учениками использует методы и формы работы, направленные на аналитическую, логическую, практическую, образно-ассоциативную работу. В учебной деятельности школьник должен осознавать процессы самоконтроля и самокоррекции. Эти важные процессы помогут ему преодолевать многие трудности, направлять своё обучение в нужное русло. Ярко выраженные эмоции подростка в 11 классе приглушаются, для него становится характерно подражание привычным общественным нормам. Особым образом на деятельность школьника воздействуют мотивы. Старшеклассники уже определяются с выбором профессии, строят планы, видят перспективы развития себя как личностей, своей будущей жизни. В этот период часто школьники начинают заниматься поисковой и экспериментальной деятельностью, хотят что-то изобрести, и, таким образом, выделиться из «серой массы».